Виктория Федореева

11 лет, г. Чита

Экстраверт. Настоящий киноман. Любительница приключений. Учу китайский и английский язык. Весёлая и позитивная.

Запись опубликована:
11 октября 2022 г.

Ключ без...
1976, драма

3 /5

Без права передачи подросткам

Сценарий фильма «Ключ без права передачи» Георгия Полонского изрядно напоминает предыдущее его творение «Доживём до понедельника». Всё тот же педагог-одиночка, пытающийся и способный найти подход к ученикам, всё тоже меланхоличное построения сюжета. Для советского зрителя фильм был рассказывающей правду историей о том, что в школах многие привыкли работать по шаблону, забывая, что в старших классах учатся уже совсем немаленькие дети. У них своё мнение о многом происходящем в школе, на уроках и в жизни. Они имеют право на личное мнение и выбор. Парадокс фильма в том, что современные подростки едва ли им заинтересуются. Дело скорее даже не в основной идее фильма, а в её подаче. Тема, конечно, актуальная и в современное время, но режиссёрские приёмы этого фильма не создают впечатление динамичной картины, которую вы будете обсуждать со сверстниками, смотреть на одном дыхании или листать вперёд кадры, чтобы узнать, что там произошло. Манера подачи фильма нетороплива. И если с одной стороны мы видим историю о несчастной учительнице, которую никто не ценит, то с другой стороны всё совсем наоборот. Сюжет раскрывается слишком медленно и не увлекает за собой. Главные герои являются подростками, но фильм всё-таки больше о взрослых, о родителях и учителях. В фильме показана разница между молодой учительницей и другими учителями в школе. С первого взгляда кажется, что образ героини, которую играет Елена Проклова, полностью положительный. Но если присмотреться, то можно заметить, что она и правда не слишком вежлива с другими коллегами и своим примером не улучшает отношения детей и других учителей. Она поддерживает негативные и обсуждает других. Возможно, ей легче с учениками, потому что в фильме показано, что она живёт одна с ребёнком и ей больше не на что потратить своё время. Взрослые учителя не воспринимают её серьёзно, а дети находят в ней равную. Фильм посвящён родителям и родительской ревности. Многие родители относятся к своим детям так, что совсем не слышат их выбор, не обсуждают их интересы, и тогда дети тянутся к людям, которые задают вопросы и позволяют высказать любое своё мнение. После просмотра фильма оказываешься под влиянием отрицательных эмоций, которые вызваны не желанием понять историю главного героя и посочувствовать кому-то, а скорее просто хочется закончить просмотр, как будто это неприятный разговор о поведении с классным руководителем. Современным подросткам вряд ли будет интересен фильм с таким апатичным настроем сюжета, и развитием событий. Стоит ли подрастающему поколению смотреть подобные фильмы, в которых образ родителей и учителей не просто выглядит таким же отстранённым от них, но ещё и усугубляет всю ситуацию? Фильм раскрывает проблему поколений только с одной стороны и не предлагает вариантов её решения, в чём как раз нуждается зритель. Грустно, но фильм вряд ли захочется смотреть ещё раз и уж тем более он не располагает к обсуждению с родителями и друзьями.

Поделиться в соцсетях:

5 1 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все записи