Виктория Федореева

11 лет, г. Чита

Экстраверт. Настоящий киноман. Любительница приключений. Учу китайский и английский язык. Весёлая и позитивная.

Запись опубликована:
16 мая 20222 г.

Сто дней п...
1975, драма

5 /5

Запомни это лето навсегда

Летний лагерь, жаркое солнце, благоухание цветов, чистое голубое небо и первая любовь. Картина «100 дней после детства» знаменательна тем, что описывает обычный подростковый роман. Самая искренняя и не связанная стереотипами или глубинными мотивами непосредственная и манящая любовь безусловно подростковая. Главные герои успевают перевоплотиться из детей в почти взрослых за такой короткий промежуток.

Особой колоритности фильму придаёт сравнение реальной жизни с произведением классика, а также цветовая гамма, музыкальное сопровождение, актёрская игра, режиссёрская и операторская работа, локации сьёмок – все вышеперечисленные составляющие красочно описывают сентиментальность и чувственность фильма. Такая «кинопоэзия» оказалась очень нескучной в просмотре, хотя я и не большая поклонница сентиментальных любовных лент.

В фильме зрителю представлен классический любовный треугольник, так свойственный подросткам. Тем не менее, в «Сто дней после детства» он приобретает особый колорит. Старый приём играет новыми оттенками. Сцена, в которой Митя пишет записку Лене о своих чувствах: «жду тебя в том месте, где впервые тебя встретил …несмотря на то, что мы все время учились в одном классе» – особенная вот почему. Мы можем много лет находиться рядом с человеком, и не знать о нём и половины того, что узнаем при определённых обстоятельствах. И вдруг внезапно открываем целый мир.

Отмечу в картине понятие «старшего товарища», которое было обычным в советское время. Всегда было с кем поделиться или попросить помощи. В фильме таким человеком становится вожатый Серёжа. Он был не только наставником, но и старшим другом, всегда готовым помочь. Он всегда оказывался рядом в трудную минуту, и видел открытые души детей даже лучше, чем они сами. Я пыталась понять, насколько этот фильм реалистичен. И насколько герои похожи на современных? Можно ли сейчас найти такого прочного «чудо-человека», на которого можно всегда опереться? Современные дети уже не так прислушиваются к старшему поколению, всюду пытаются показать свою самодостаточность и независимость, исчезло и понятие «вожатый». Сегодня такие эмпатичные взрослые сохранились в малом количестве в детских летних лагерях, и, наверное, встречаются только в крупных, таких как Артек и Океан. С другой стороны, новые детские организации, например, Юнармия, РДШ и другие пытаются понемногу возродить этих людей. И как мы видим в фильме наставники были очень нужные люди.

Мне, как подростку 21 века было интересно посмотреть на восприятие детей моего возраста в далёком 1975 году. Незамысловатые развлечения, двойная порция вишнёвого компота, поездка в местный колхоз и желание насобирать больше всех капусты, а не отлынивать от работы, проникнуться и вдуматься в свою роль в постановочной пьесе, прогуляться по безмолвной, как будто уснувшей набережной… Мне сложно сказать точно, соответствуют ли образы реальным детям того времени, но с точки зрения 40 лет спустя, мне кажется, что это совершенно другой мир. Когда ребята едут в колхоз, то поют вместе песню Бременских музыкантов. Режиссёр отмечает эту сцену значимым акцентом, ведь в картине поднимается вопрос о сохранении духовных ценностей, и дети поют не модную песню, а старую и всенародно любимую, решают поставить классическую постановку на сцене исторического театра. Старший друг Серёжа рассказывает им о картине «улыбка Джоконды», и это всё остаётся в памяти ребят. Невозможно не сказать пару слов о финальной сцене, когда Митя узнаёт о нежных чувствах Сони к нему, девочка спрашивает у него, что им делать теперь, а он ей отвечает «Помнишь, как говорил Серёжа про улыбку Джоконды, ведь никому от неё ничего не надо. И нужно просто смотреть на неё долго-долго и носить её с собой всю оставшуюся жизнь. Так и нам ничего друг от друга не надо, нам нужно просто запомнить это лето на всю жизнь». Очень нужная для просмотра картина из-за своей «музейности» – о том, как раньше поступали с чувствами и друг с другом.

Поделиться в соцсетях:

0 0 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все записи