Интересно, как много фильмов о лагерях на Чёрном море с командами детей разного возраста появились за лето на этом сайте – целых два! А это даже не сарказм, я сам удивился, когда увидел, как схожи фильмы «Легенды Орлёнка» и «Артек. Большое путешествие». Можно даже подумать, что «Орлёнок» и «Артек» участвуют в соревновании показа своих лагерей через фильмы! Конечно, сюжет «Артека» подобрал получше, дети в фильме дружат, как между собой, так и с родителями, попадают в прошлое и делают настоящее лучше. Однако, если не считать то, что в кинофильме «Артек. Большое путешествие» на заднем плане показан лагерь, то фильм с ним так и не связан: история могла бы происходить в любом другом лагере или вообще в любом городе и ничего бы особо не изменилось. Не то, что «Легенды Орлёнка» выполняют эту задачу лучше: даже «Легенды Орлёнка» в кино – это не легенды «Орлёнка» как такового, а большей частью придуманные истории с немножко вмешанной греческой мифологией, тем более что на мотоциклах по лагерю кататься или по обрывам без присмотра лазить (что делают герои) вам там, наверное, не дадут. В Артеке, по крайней мере, и правда растёт дерево желаний, которое в фильме работает как машина времени, и которое, как говорят, и правда исполняет желания. Однако свой лагерь «Орлёнок» показал немножко лучше, например проблема с лагерями в лагерях, которая сильно видна в фильме «Артека», более-менее отстранена в фильме «Орлёнка». Понятно, что оба фильма звёзд с неба не хватают, но и отвратительными я их не нахожу. Ведь здесь всё-таки показаны два самых лучших лагеря страны, и даже понятно, почему лагеря не изображены в самом честном виде: тогда бы не хватало «экшена». А если всё равно все говорят, насколько не похожи лагеря в фильмах на них же в настоящей жизни, то тогда получается, что все всё равно уже имеют понятия о них, и показывать лагеря в полной точности в нереалистичных приключенческих фильмах и не нужно.
Сюжет фильма сосредоточен на том, что семь тысяч лет назад на месте, где сейчас лагерь Орлёнок, жили добрые люди, которых испортило зло. Теперь зло вернулось. А вместе с ним вернулось и добро, чтобы попытаться уравновесить силу зла. Однако они не могут вступить в противодействие напрямую, а должны действовать через людей – и этими избранными оказываются пять ребят из лагеря! Что интересно, в этой группе присутствуют, по крайней мере, большинство типов детей – или тех образов, с которыми могут себя ассоциировать дети, которые сидят перед экраном. Тут и справедливый спортсмен, и знающий свою силу псевдо-ботан умница шахматист, и измученная тайной болезнью тонко чувствующая художница, и знающая себе цену красавица-спортсменка-комсомолка, и мотогонщик с образом «опасного хулигана из местных», а на самом деле честный и смелый парень. Причём волшебная сила искусства в этом фильме заключается в том, что зритель (например, я) сможет ассоциировать себя не только с кем-то одним, но и с несколькими героями, с эдаким собирательным образом, в который может включаться и желание «быть таким», и «быть с такой», и «не быть таким» (на примере дрища-антагониста, пытающегося на спор склеить красавицу). В общем, фильм построен на древнем архетипе противопоставления добра и зла с подсаживанием на личный интерес к сюжету зрителя (например, по этой же схеме построены «Звёздные войны»).
Итак – фильм «Легенды Орлёнка» – это неплохой семейный фильм, который я с удовольствием посмотрел бы второй раз, а если кто-то скажет, что в нём не по-настоящему показан «Орлёнок»…, то я скажу, что нигде нельзя найти художественный фильм, который совершенно честно показывает настоящие места. Надеюсь, вам фильм понравится!