Фильм «Старик Хоттабыч» был снят режиссёром Геннадием Казанским, а сценаристом для сенсационного фильма являлся Лазарь Гинзбург (под псевдонимом Лагин), написавший до этого одноимённую книгу. Фильму уже более 60 лет, но в прошлом он поразил зрителей эффектами, которые потребовали огромных затрат и времени.
Актёрская игра довольно хороша, и причиной этому является очень тщательный отбор актёров на каждую роль, а позднее и разбор характеров героев, который помогал исполнителям лучше понять своих персонажей.
При первом просмотре, будучи ребёнком, зритель видит лишь смешной приключенческий фильм, но, пересмотрев его в более взрослом возрасте, начинаешь замечать и дополнительный посыл – в кино проскальзывают фразы о том, что власть не нужна обычным людям, нужно довольствоваться малым, зарабатывать всё честным трудом, не списывать, уважать старших… И ещё множество идей, актуальных для тех времён и политического режима, поданных в обёртке мыслей простых детей.
Старик Хоттабыч является самым настоящим искушением (по меркам тех времён) и постоянно уговаривает ребят пойти на какой-то «вопиющий» шаг: то сдать экзамен, воспользовавшись подсказками, то стать владельцем собственного дворца. Все его попытки как-то порадовать пионеров и сделать как лучше, оборачиваются неудачей, а порой и вовсе заканчиваются необходимостью стереть память окружающим. Его способности могут повлиять на ход игры, судьбу людей, их местоположение… Они настолько обширны, что просто нарушают баланс вселенной! И мальчики находят способ обезвредить Хоттабыча – его отправляют в цирк.
Удивительно то, что Лагин остался крайне недоволен экранизацией своей работы. Он говорил, что пишет для читателей, а не для зрителей, и даже хотел попросить, чтобы его убрали из титров. Зрители же восприняли фильм совершенно иначе, и его ждал ошеломительный успех. Я считаю, что «Старик Хоттабыч» – интересная работа, заслуживающая внимания зрителей, и пока те, кто помладше, просто насладятся просмотром, для более взрослой аудитории это замечательная возможность взглянуть на далёкие времена через призму кинематографа.