Оттаивающие дороги, ручьи, оживающие после зимней спячки, щебет пташек, вернувшихся из тёплых краёв – вокруг весна!
Одним из весенних событий и главным событием кинокартины «Завтра, третьего апреля» Игоря Масленникова является первое апреля – день розыгрышей и приколов, проще говоря, день вранья. Перед режиссёром стоит непростая задача – работа с детьми, ещё пока не профессионалами. Однако, на мой взгляд, в этом и кроется чудо детского кино, проявляется настоящее искусство.
Проблемы подросткового возраста, взросления, самопознания и неопределённости, первой симпатии и дружбы. Дети ленинградской школы, будучи ещё шестиклассниками, начинают задумываться о том, что справедливее и правильнее – солгать или сказать правду. Этим и обуславливаются действия, разворачивающиеся в картине.
С одной стороны, много уникальных детских персонажей, таких как Колян, Орлов (или Тютькин), Ряшенька, Маша и другие. Они такие настоящие, что веришь каждому из них. С другой стороны – невозможно определить, кто же из них главный герой. Они – коллективный 6 «Б» класс, а весь фильм как течение жизни.
Основным достоинством кинокартины является то, что автор через призму комичных детских историй рассматривает важные проблемы взросления. И не даёт рецептов, а просто вскрывает болезненные места.
Весьма интересна и следующая деталь – картина Виктора Васнецова «Богатыри», выступающая в роли метафоры. Но это далеко не единственная деталь, что позволяет сконцентрировать внимание на важных акцентах сюжета.
Если вы размышляете над тем, смотреть «Завтра, третьего апреля» или нет – однозначно, да, смотрите. Неоспоримо, что советское кино – кино высшего класса, поэтому оно найдёт отклик как у детской, так и взрослой аудитории.