Сложно за пару минут ребёнку рассказать о том, что происходило с простыми гражданами в годы Великой отечественной войны, с чем им пришлось столкнуться и чего лишиться. Но для режиссёра Александра Галибина эта задача оказалась выполнимой. В фильме «Сестрёнка» раскрывается вся правда военных лет с помощью взаимоотношений.
Сюжет разворачивается в маленькой деревушке в Башкирии в годы Великой Отечественной войны. Картина снималась в селе Новохасаново – Белорецкий район Башкортостана. Визуальная часть картины поражает своей неописуемой красотой: горы, низовья, луга. Это место полно житейских забот, выполняющихся каждым изо дня в день. Режиссёр отмечает простоту того времени: если была поставлена задача, то к вечеру она была уже решена.
Так Ямиль – шестилетний мальчик, который себе в пример ставит отца – готов пожертвовать всем ради семьи. Поэтому, когда в его дом прибывает нежданный новый член семьи, он всеми силами пытается о нём заботиться. Он уже в столь юном возрасте позиционирует себя взрослым, и соответственно рассуждает. Главный герой – это зеркало души русских солдат (независимо от национальности). С помощью этого образа Александр Галибин тонко подчеркнул склонность народа к преодолению любых трудностей в военные годы.
Но кроме Ямиля в фильме показываются и другие дети. Например, Оксана, узнавшая к своим годам, как страшна война. Ей пришлось встретиться с жестокостью фашистов. При этом по сюжетной линии девочка стремительно меняется. В моменте первой встречи с Оксаной у зрителя складывается ощущение, что этот ребёнок никогда не сможет познать искреннюю радость. Однако это противоречивое суждение, поскольку к концу фильма её глаза загорелись счастьем. Конечно, это произошло благодаря жителям деревушки и, в частности, Ямилю. Мальчик присвоил ей веру в лучшее, надежду на то, что обязательно с каждым днём её мечты станут ближе. Игра, а точнее переживания детей реалистичны. Молодые актёры полностью вошли в свои роли: они искусно передали стремления и волнения своих героев.
Есть множество сцен, берущих за душу. Так, например, когда жители башкирской деревни узнают о конце войны, о том, что наши победили, они не могут сдержать слёзы и крики радости. Это сцена что-то переворачивает внутри зрителя: если в начале фильма испытывается жалость и сочувствие, то уже концу хочется вместе с деревенскими веселиться. Поздравления, тёплые объятия, музыка, танцы и вкусности со всех домов пропитывают неописуемыми эмоциями с головы до ног, от чего на коже возникают мурашки.
Режиссёр с помощью незамысловатой идеи показывает то, как жили люди в военные годы. В фильме много говорят на родном языке местных жителей. Здесь нужно сделать акцент на то, что все реплики, сказанные актёрами на башкирском языке, переводились самим режиссёром. Такой способ повествования создаёт простую и понятную картинку. Поначалу затруднительно для восприятия, но потом, вникая в сюжет, привыкаешь.
Посыл «Сестрёнки» в том, что нужно заботиться о том, кто слабее тебя, кто менее защищён и более уязвим, чем ты. Мужчина должен заботиться о женщине, взрослый о ребёнке, брат о сестре. Фильм покажет обратную сторону войны, без показа бойни и кровопролития. Так как фильм всё-таки детский, то и конец наивен и предсказуем. Но это лишь подтверждает тот факт, что добро всегда побеждает зло.
При просмотре «Сестрёнки» постоянно меняется мимика; грустно, радостно, боязно. Поэтому фильм Александра Галибина заслуживает оценку 5/5.