Арина Агаева

16 лет, город Павлодар, Казахстан

Я мечтаю стать режиссёром или журналистом и снять фильм о миграции в Африке. Участвовала в международном конкурсе «48 hour film race», была диджитал-волонтёром на кинофестивале «IDoCare», посвящённом социальным проблемам. Также жить не могу без сладкого, поэтому один из любимых мультфильмов – «Ральф») Я стараюсь постоянно самосовершенствоваться и могу, не боясь, взяться за дело, пусть и не до конца в нём разбираясь.

Запись опубликована:
19 февраля 2021 г.

Подольские к...
2020, военный

5 /5

Реализм и многогранность – залог успеха данного фильма

Все мы люди и наверно перед просмотром фильма, хотя бы мельком, глянем на его длину: двухчасовое кинопроизведение сперва может насторожить, но поверьте, в нём нет ни одного лишнего кадра, поэтому время будет потрачено не зря.

Фильм «Подольские курсанты» снят относительно недавно в 2020 году режиссёром Вадимом Шмелёвым, жанр военная драма. Но насколько фильм получился приближённым к тем событиям: боевая техника, кирзачи, декорации и многое другое. По словам режиссёра, исторические консультанты всё время присутствовали на съёмках чтобы проверять достоверность сцен.

Правдивость касается не только объектов, но и развития событий, самобытной актёрской игры. Не было ни одного плохо сыгравшего актёра, выбивающегося из строя. Молодые курсанты не предстали перед нами сразу готовыми Рэмбо, рвущимися в бой и это видно из сцены первой битвы, где Лавров просто цепенеет, смотря на первого убитого врага, погибших товарищей. Фильм показывает, что для юных ребят убить – это совсем не просто. Пусть в этом кино нет голливудских спецэффектов и захватывающих битв, как в боевиках, но мы видим более важные вещи – развитие характеров персонажей, превращение неопытных курсантов в закалённых мужчин, повидавших смерть. Наблюдать за этим преобразованием действительно страшно.

В кинокартине преобладают светлые оттенки, но она скорее залита кровью, чем солнечными лучами. Да, во многих сценах мы видим солнце, но оно часто скрывается за облаками или дымом войны. Возможно солнце олицетворяет надежду, оно светило чаще в перерывах от перестрелки, значит и спокойствие, веру в победу.

Несмотря на длину фильма, он смотрится на одном дыхании и отчасти этому способствует большое количество сюжетных линий: любовный треугольник, отдельно дружба Митьки и Саши, Шишкина и Рамиль, дружба двух солдат и так далее. Мы видим сражения глазами людей разного возраста, ранга и работы, что помогает рассмотреть многоуровневость войны. Благодаря такому приёму, мы не зацикливаемся на одной паре и по ходу фильма поднимаем завесу тайны для каждой линии постепенно. Данный способ похож на матрёшку: дружба Василькова и Пахомова заканчивается смертью первого в бою в середине фильма, а зритель продолжает следить за отношениями Шишкиной, обрыв и этой линии, у которой казалось возможен счастливый конец, подогревает интерес о том, что же удосужено главным персонажам. На руку фильму играет и, на первый взгляд, неуместный юмор, и эффект неожиданности, так часто встречающийся в фабуле и двигающий сюжет вперёд. Шутнику Пахомову не раз удаётся разрядить раскалённую обстановку, за что один раз чуть не поплатился. Помните момент, когда с неба падали листовки, пропагандирующие присоединиться к врагу? Он ярко отражает отношение курсантов к предательству. В этой кинокартине зритель не увидит перебежчиков, может, потому что это был «элитный» отряд молодых курсантов, еще не испорченных и подготовленных верно служить Родине или благодаря как раз негативному отношению к предательству среди самих солдат, скорее оба фактора вместе.

В фильме очень много параллелей: Пахомов, который ест суп, взятый у друга в окопах и немец, наслаждающийся выпивкой, ананасом на рыбалке; юные будущие командиры сражаются среди пуль, бомб и командующий штаб, размышляющий в спокойной обстановке. Многие чувства очень наглядно показаны через тяжёлые сцены: при встрече друзей у госпиталя Саша перечисляет фамилии убитых, нам грустно, конечно, но пока слишком абстрактно, но когда перечисление фамилий продолжается, а видим мы уже процесс похорон погибших солдат – это совсем другое, мы понимаем, что на самом деле находится за буквами, приходит более глубокое осознание, гордость и сострадание. Эта же сцена похорон показывает трепетное отношение героев друг к другу и к жизни в целом, когда Шишкина единственная замечает, что Рамиль ещё жив.

Просмотр военных фильмов безусловно важен и нужен сейчас, в мирное время, потому что так мы лучше осознаем цену жизни, чтим героизм наших предков, такое кино воспитывает в нас и моральные ценности, и патриотизм. Нельзя романтизировать войну – это не только победы, слава, но и смерть близких, тяжёлый труд, трагедия, поэтому мы не можем позволить ей повториться.

Фильм «Подольские курсанты» получился психологически сложным и полным реализма, он потребует от зрителя больших эмоциональных затрат и последующих размышлений, но посмотреть его однозначно стоит, потому что фильм и художественно, и технически богат.

Поделиться в соцсетях:

0 0 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии