«Моя ужасная сестра» является классическим примером семейного детского кино. Красивая лав-стори для семейного просмотра от видного режиссёра детского кино Александра Галибина. Фильм этот своеобразный образец идеальных семейных отношений, размеренная жизнь и умиротворённость, дружба и понимание между родителями и детьми. В ролях ужасных НЕсестер – София Петрова и Марта Кесслер, с которыми Александр Галибин уже осуществлял весьма успешные проекты. С Кесслер он соприкасался в военной драме «Сестрёнка», а с Петровой в похожей комедии «Маруся FOREVA». Главные взрослые исполнители – Владимир Яглыч и ГлюкОZA. Актёрский каст оказался весьма удачным – вместе с приятными глазу солнечными локациями Питера и Выборга и ненавязчивым юмором картина впечатляет именно как кино для младшего школьного возраста.
Сейчас основной поток фильмов и направлен на извечную и самую перспективную целевую аудиторию подростков и взрослых. Ведь в большинстве случает дети от 11–12 лет спокойно садятся в один ряд в кинозале со взрослыми, а вот о детях более младшего возраста, кажется, забыли. И лишь некоторые кинематографисты сейчас снимают категории 0 +. В основном младшеклассники и дошколята видят мультики и не всегда самые качественные, а самое главное – не всегда развивающие. Мультфильмы заменили фильмы и стали просто развлекающими, но не заставляющие сопереживать и учиться примерам на добрых и плохих поступках. В советское время любой фильм или мультфильм не просто показывал добрых и плохих героев, а именно сценарий был поставлен с такой интригой и напряжённостью, что вы переживали за каждого голодного зайчонка, потерянный пятачок, и даже судьбу плохого мальчика-врунишки, который начинал лаять. В современном кинематографе всё сводится к двум принципам – развлечь картинкой и пошутить, как, например, в «Последнем богатыре» – и покидая кинотеатр, вы забываете там все свои эмоции. А вот старые детские советские фильмы захватывали с более длинным эффектом, и вы месяц могли сопереживать и бояться умываться в ванной (а вдруг рука вылезет, как для Берендея)))
Возвращаясь к современному кино, мне кажется, что у Александра Галибина получаются самые лучшие фильмы для такой аудитории, причём снимает он достаточно интересно и неизбито. В фильме вы тоже найдёте долю юмора, но он полезный и не глупый. Будут и плохие, и добрые поступки, которые обязательно обойдутся большими проблемами для героев (как эпизод с испорченным платьем или мнимым побегом). Будут и переживания героев и, конечно, понимание что всё-таки это было плохо так поступить, героини мучаются и переживают и, наконец, растут, делают выводы и изменяются. В фильмах Александра Галибина есть очень важный посыл, что СЕМЬЯ – это важнее всего и это самое правильное, что можно увидеть в детских фильмах. И дети маленького возраста могут видеть этот урок добра в той самой ненавязчивой комедийной подаче, как в старых советских лентах. Эти скрытые морали воспринимаются легко и эффективно. И есть ещё один плюс в сценариях последних фильмов Галибина. Они очень реалистичны и показывают современные российские семьи. Вспомните «Марусую FOREVA» – девочка осталась без мамы, и ей грозят это страшные безжалостные тёти из детдома и полиции. В фильме «Моя ужасная сестра» тоже современные семьи – где есть только ребёнок и мама или ребёнок и папа. Фильмы о разводах и о том, что в современных семьях не всё так просто, но они могут быть счастливы. Рекомендую всем к просмотру этот замечательный фильм, который, по моему мнению, заслуживает премии «Самый добрый российский фильм» этого года!