Не понравилось. Фильм, вероятно, задумывался как рассказ о подростках, о взрослении, о первой любви, дружбе и предательстве, – и всё это в атмосфере 80-х. Тёплое, «ламповое» кино, как отмечают многие рецензии. Но получилось другое.
Весь фильм посвящён оправданию поступка папы. Причём режиссёр Илья Хотиненко продолжает его оправдывать и дальше, в своих интервью: «Белов-старший уверен, что хочет реализоваться в своей профессии. И говорит себе: «Ты танцор, ты должен быть в Лондоне». А на деле это просто его мозг послал ему сигнал: «Друг, ты уже вырастил ребёнка, иди дальше, ты свободен». И он уезжает, поэтому что так заложено природой: самцы гораздо меньше ответственны за детёныша, чем самки». Не хочу грубить, но возникло желание уточнить, ты человек или обезьяна? Тогда почему апеллируешь к природе, а не к совести?
Фильм был предсказуем с первых же минут, позиция режиссёра обрекла его на хеппи-энд: «… с моей точки зрения, этот побег пошёл всем на пользу. Папа переселился в Лондон, а сын повзрослел и стал круче». Режиссёр решает какую-то личную проблему, оправдывая предательство, советский антураж – просто дань моде и много штампов.
Поставил бы ноль баллов, но два балла отдам мальчикам, Белову и его другу, за актёрскую работу. Что-то есть в них трогательное. Остальное – мимо.