Значит, глянул я фильм «Приключения Экспоната». Вроде бы, да?! Вроде бы всё замечательно, но в этом и сказывается ловушка фильма. Фильм пытается вас (как и многие другие) затянуть к себе, чтобы вы перестали отчётливо видеть Неполноту сюжета и Такой же актёрской игры. Но поскольку мы тут все мастодонты кинокритики, сразу отстреляюсь, здесь мы не разбираем сам фильм, как делают это некоторые, мы просто говорим про основные части, объективно.
И знаете, в первую очередь подмечу, что фильм – это одна огромная сюжетная дыра! Вот, смотрите нафиг, прикол в том, что сам сюжет звучит как идиотский гротеск, мол, фильм хочет вам преподнести, что сначала как бы неправ отец главного героя, и в общем то он вор, так как скоммуниздил картину, но потом, фильм делает финт ушами и тут БАЦ! Оказывается, что вор и бандит какой-то племяш бабушки, которая является владелицей картины, потом добряки под конец фильма объединяются, причём выглядит это так: «Пацаны, маленькая девочка, девушка, вор и бандит идут наказывать вора и бабушку» Звучит как тост.
Ну, типа, понимаете саму абсурдность сюжета? Я, конечно, по заветам Азамата Мусагалиева обожаю Абсурд, все дела. Но это выглядит как сюжет для бандитского фильма девяностых Балабанова (по типу жмурок, прости, Господи. Хотя о тех временах фильм хороший, всем советую).
А потом Сюжет делает ещё более грандиознейший финт ушами. Оказывается, что далеко не племянник бабушки хотел своровать картину бандитским планом, а сама бабушка. И тут начинается сон под наркотиком. Мол, бабушка была работником музея, в котором хранилась эта редкая картина, и одним весенним, утренним, майским, жарким, московским, прекрасным, есенинским днём она взяла и похитила картину из музея, и как бы потом специально, для своего гениального плана, позвала отца главного героя, будто заранее зная, что он похитит картину и этим можно будет воспользоваться. Короче, цирк с конями. Основная задумка, идея фильма, как бы это правильно выразиться – дилетантская. Весь сюжет фильма выстроен на каких-то мелочах, сам являясь большой дырой с бессмысленными и внезапными финтами. При этом давайте я вам напомню, что бюджет этого фильма 38 миллионов рублей…
Зачем? Сборы ведь составили около двух тысяч долларов. Ну это так, чтобы вы знали. В общем, вот нам рассказывают про эту бабушку, про её гениально-идиотскую задумку, выстроенную на бессмысленных переходах… В итоге приезжает добрый милиционер, бабушку с её племяшкой вскручивают и, как всегда по закону жанра, побеждает дружба. Далее фильм делает очередной подкат – сводит под конец пару. В общем происходит то, от чего я заснул и не проснулся. Одним словом, хэппи-энд.
Подведём итоги, фильм я детально не разбирал, на это ушло бы гораздо больше времени. Я подарил вам основу и пищу для размышлений на тему этого фильма. Сам фильм – русский пролёт с американским забоем, ничего особенного, слизанный формат. Но признаться, всё же ребята постарались, как могли. Не могу не отметить попытку снять фильм на уровне – он как бы повествует о добре и даже пытается вести свою детективную линию… Но не получается. Хороший детектив здесь физически не может получиться, учитывая всю степень абсурдности сюжета, типа: «Сначала дворецкий утопил Билли, потом садовник утопил Билли, а потом, вот какая неожиданность – Билли утопился сам!»
Надеюсь, вы поняли мою мысль, я считаю – она ясна. Именно поэтому оценка 2 из 5, а никак не наоборот. Фильм сделан довольно дилетантским образом, как будто просто ради отмывки… Ой, просто на скорую руку.
В общем, вот такой вот замечательный обзор получился. Не болейте! Не жалейте об упущенном лете. Всего плохого! Ой, я же не Бэдкомедиан… Всего хорошего!)
Рецензия читается на одном дыхании !! Теперь стоит посмотреть фильм !