Фильм «Сто дней после детства» вышел в 1975 году. Режиссёром является Соловьёв Сергей, который до этой работы экранизировал в основном произведения Чехова. Но это не помешало ему поэкспериментировать с новым жанром кино и получить качественный продукт. К слову, именно из-за поэтических склонностей режиссёра в фильме так много стихотворений.
Лагерь – это островок юности для каждого человека. Там может произойти всё что угодно. От первой влюблённости до драки. С главным героем фильма успело приключиться многое.
Митя Лопухин погружается в мир литературы прямо во время смены пионерского лагеря, потому что влюбляется в девочку (Друбич), читающую книги на трёх языках. Влюбившись, погружается в роль Арбенина в «Маскараде», в спектакле, который ставят на лагерной сцене. К слову, отыграл мальчик потрясающе. Да и любовь натолкнёт его на особенный путь ещё много раз. Сцена – это только начало.
Фильм живой, простой, настоящий. Там нет наигранности, сложного сюжета или невероятных спецэффектов. Но есть атмосфера. Зритель её чувствует всеми фибрами души. Ведь каждый подросток рано или поздно проходит через этап влюблённости. Кто-то переносит всё легко и быстро, а кто-то болезненно и долго. А ещё любовь может быть нераздельная. Это вдвойне хуже.
Работа операторов и монтажёров достойна отдельного внимания. Какие невероятные кадры были сняты, когда Соня и Митя танцевали на лугу. Как точно подобрана канва картинок.
Я рекомендую этот кинофильм к семейному просмотру. Старшее поколение вспомнит ушедшие годы, а младшее наберётся опыта. Может быть, это кому-то и вправду пригодится в скором времени.