Совершенно чудесным образом папе Карло удаётся выстругать из полена самого настоящего мальчика – Буратино! Он оказывается по-настоящему дерзким, смелым и любопытным, из-за чего попадает в опасные приключения. Лиса Алиса, Кот Базилио, Дуремар и Карабас-Барабас всячески содействуют этим опасностям. Ведь все они хотят одного – разбогатеть, а у Буратино есть немного денег. Но есть и другая цель – волшебный золотой ключик! Его владелица черепаха Тортила не может позволить попасть чудесному предмету в плохие руки, иначе быть беде! Удастся ли папе Карло спасти своего сына, а Тортиле – уберечь золотой ключик?
Для режиссёра Леонида Нечаева «Приключения Буратино» не первая такого рода работа. Поэтому, смотря фильм, чувствуется некий профессионализм. Эта, казалось бы, детская сказка Алексея Николаевича Толстого увлекает даже в наше время, когда существует «Гарри Поттер», «Властелин колец» и прочие фантастические фильмы.
Очень хотелось бы отметить сценаристов, про которых часто забывают, а ведь Альфред Хичкок говорил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы 3 вещи – сценарий, сценарий и ещё раз сценарий».
Инна Веткина, кстати говоря, сначала написала сценарий для 5-ти серийного мультфильма. Но Леониду Нечаеву чудом удалось уговорить её на «маленькую» поправку. Он вырвал несколько страниц, и в итоге мы увидели на экранах 2-х серийный телефильм. Вот такие разногласия могут возникать у сценариста и режиссёра! Конечно, некоторые вопросы к сценарию есть, но в фильмах-сказках на это иногда можно закрывать глаза.
Актёрский состав. Для меня это чуть ли не самое интересное! Вы, например, знали, что Диму Иосифова, который играет Буратино, режиссёр нашёл в подземном переходе! Тот ему ответил: «Милый! Какое кино? Видишь, бежим с музыки на фигурное катание!». В кино сниматься он не больно то и хотел, но его привезли в студию и всё «завертелось». На съёмочной площадке с актёрами вообще много интересного случалось. Ролан Быков – кот Базилио – доводил до слёз свою жену и напарницу по работе – Елену Саневу – Лису Алису, чуть не попал в драку с шофёром автобуса, но и к себе относился с критикой, работая на результат. В общем, много всего интересного, что за одну рецензию и не расскажешь!
Операторская работа, монтаж. Для того времени – высший пилотаж. Принимая во внимание отсутствие как такового компьютерного нелинейного монтажа, ценишь кажущиеся для нас наивные спецэффекты ещё больше!
Сравнивая данный фильм с современными аналогами, понимаешь, что во втором выигрывают монтаж, масштаб, возможности. Первый же вариант выигрывает сюжетом, добротой, детской непосредственностью и искренностью, что гораздо важнее. Насчёт возрастной аудитории, думаю, всё понятно – можно показывать всем – от мала до велика. Главное, чтобы ребёнок не стал искать золотой ключик! Поэтому смотрите, обдумывайте и выносите что-то новое для себя, приятного просмотра!