Советский кинематограф богат выдающимися режиссёрами и сценаристами. На примере фильма «Ключ без права передачи» можно в этом убедиться. Отличное сочетание – это Динара Асанова и Георгий Полонский. Два человека смогли создать качественный психологический фильм, который, на мой взгляд, нужно показывать в школе на уроках обществознания. В кинокартине поднимается огромное количество актуальных вопросов, связанных с взаимоотношениями родителей и детей, детей и учителей, учителей и родителей.
Сюжет фильма «Ключ без права передачи» знакомит зрителя с историей молодой учительницы. Она использует новаторские методы преподавания. Главное её отличие во всём педагогическом составе школы – это бескорыстная любовь к детям. Марина Максимовна посвящает 10 «Б» всё своё время, в том числе и внеурочное. Коллеги учительницы литературы критикуют её способы общения с ребятами. Но она в себе уверена, поэтому продолжает делать всё, что сочтёт нужным. Хотя родители учеников тоже недовольны излишним внимание педагога. Все факторы недовольства «сливаются» в один быстротечный ручеёк. Во что же это выльется?
Кинокартина пестрит потрясающим актёрским составом: Елена Проклова, Алексей Петренко, Лидия Федосеева-Шукшина, Зиновий Гердт, Екатерина Васильева. Кроме взрослых, на съёмочной площадке работали и подростки. Например, Александр Богданов, Елена Цыплакова, Андрей Лавриков и другие.
Я считаю, что лучше сыграть не смогли бы даже актёры из Голливуда.
Фильм однозначно смотреть стоит. Проблема лишь в том, что это советское кино. Это я к тому, что современных подростков вряд ли таким заинтересуешь… Хотя я получаю отдельное удовольствие при просмотре фильмов СССР. Они наполнены особым волшебством.