В чём измеряется чудо? В аршинах, в минутах, а может, в килограммах? Чудо не имеет чётких очертаний, определённого цвета и формы, оно всегда разное – неожиданное и ожидаемое одновременно.
Режиссёр Сергей Тютин отразил это в своей кинокартине «Крошка». Контраст между горячей и утонченной Индией и заснеженной, готовящейся к зимним праздникам Россией, задаёт определённый ритм перипетиям, происходящим в картине. Не зря действия картины разворачиваются именно в предновогодний период – время чудес и волшебства, сказки и детских желаний. Не случайно и название – «Крошка» – ведь самые большие мечтатели – это дети. Жанр картины – мелодрама с элементами сказки и комедии.
Порой взрослые за своими проблемами, сложностями на работе и в быту, не видят, как растут их дети, а ребёнок в таких условиях довольно скоро перестаёт быть ребёнком. Он считывает модель поведения взрослого и пытается быть таким же самостоятельно, коль скоро ему не уделяют должного внимания. Такой предстаёт перед нами Ниночка – главная героиня.
Молодая девушка Алиса Петрова – противоположность Нины. В душе она беспечный ребёнок, жаждущий путешествий. Да и её внешность склоняет зрителя к мнению о ней как о ещё не самостоятельной девчонке с цветными волосами и ярким прикидом. Алиса убеждена, что только мартышка, которую она притащила с собой из Индии, поможет ей повзрослеть, чего требуют от неё родители. Однако, сказать, что она не самостоятельная и безответственная нельзя: принятое ей решение весьма смелое и содержит мотивы риска.
Алиса не хочет брать на себя лишней ответственности, она увлечена индийской философией, обычаями и традициями. Она, понимая и видя перед собой примеры девушек её возраста, отзывается о детях так: «дети – это ад и кошмар». Обстоятельства складываются так, что её будущее место работы – детский сад. И фактором её взросления становятся именно дети, потому что «работа с детьми – ответственная задача», как определила её наставница – Галина Фёдоровна, называемая детьми Фрекен Бок.
Там и происходит знакомство двух главных героинь, и появляется персонаж, сыгравший немалую роль в жизни Алисы. Завязывается романтическая линия, картина приобретает нежность и трепетность, но перед Алисой возникают определённые трудности и испытания, как в карьере, так и в отношениях, в том числе и те, которые устраивает для неё Нина.
Музыкальное оформление кинокартины осуществлено грамотно, расставлены точные акценты на происходящем в кадре действии. Наличие деталей позволяет более конкретно оценить состояние героев, замысел, идею, что импонирует моему восприятию картины.
В рамках фильма «Крошка» диктуется позиция, что, любя, возможно совершить самые героические поступки: исцелить духовные и физические раны, растопить даже самое окаменелое сердце, и, что чуда и счастья заслуживает абсолютно каждый человек на планете: большой и маленький, богатый и бедный, зрячий и слепой. Алиса уступает Нине место маленькой девочки, а сама находит свое счастье в любви к Константину и своей Крошке.