Виктория Федореева

11 лет, г. Чита

Экстраверт. Настоящий киноман. Любительница приключений. Учу китайский и английский язык. Весёлая и позитивная.

Запись опубликована:
21 сентября 2022 г.

Убить дракона
1988, фэнтези

5 /5

Последняя сказка

Фильм «Убить дракона» можно назвать последней сказкой странного волшебника Марка Захарова, одного из лучших деятелей кино 70–80-х годов. Этот человек начинал с актёрства, впоследствии писал сценарии, в том числе и к «Звезде пленительного счастья», в 1972 году дебютировал как режиссёр комедии «Стоянка поезда – две минуты». После четырёхсерийной экранизации «12 стульев» 1977 года к Марку Захарову пришёл успех, и он стал создавать более осмысленные и философские картины. Обратился к пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» в 1978 году, и с этого момента у Захарова началось его триумфальное шествие фильмов. Из картины в картину переходили всё те же актёры. Захаров сделал из двух из них настоящих звёзд и кумиров публики конца 70-х и 80-х годов. Время перестройки и других идеалов – менялась страна, и режиссёр буквально пролил свет на Александра Абдулова и Олега Янковского. Благодаря фильмам Марка Захарова они сделались своеобразным веянием первого десятилетия постсоветского времени. Но титул народных любимцев, в основном женской части зрителей, они получили заслуженно. Абдулов снялся во всех фильмах Марка Анатольевича. Чаще всего он играл главные, второстепенные роли и лишь раз появился в эпизоде в «12 стульев». У Абдулова и Янковского была индивидуальная манера говорить и держаться в кадре, даже пластика и мимика были несколько скованными. Янковского критики часто упрекали за невыразительность, однако переданные в «замедленной сьёмке» чувства идеально вливались в образы персонажей и фильмы Захарова. Но и там у двух героев были свои амплуа. Олегу Ивановичу чаще доставались роли антагонистов, диктаторов, экспериментаторов с человеческими чувствами, рассказчиков, творцов и т.д. Александр Абдулов же исполнял роли более благородных героических сказочных принцев.

В каждом своём творении Марк Захаров ставит вопрос и как правило на него не отвечает, давая возможность зрителю всё понять и почувствовать самому. Последняя работа «Убить дракона» – самый громкий аккорд мастера. Безусловно, идеальный философ Захаров замаскировал множество догадок и разгадок в своём творении. Люди часто говорят «я никогда не буду ЭТИМ», а затем становятся ЭТИМ. И главный герой, заставляя всех жителей убивать дракона в себе, сам становится им же, этим драконом. А как вам нравятся диалоги про свободу и чисто белое снежное? В конце у этой картины для вас открывается больше вопросов, чем ответов. Фильм гораздо жёстче, чем предыдущие работы – «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнхгаузен».

Картина говорит нам о жестокости, и пускай режиссёр немного изменил кое-какие моменты, сама суть пьесы Евгения Шварца осталась такой же. Марк Захаров ушёл на высокой ноте. Его фильмы хорошо смотреть по порядку – сначала «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», затем «Дом, который построил Свифт», «Формула Любви» и завершает триумфальную пятёрку «Убить дракона». Посмотрите хотя бы раз в жизни этот фильм и попытайтесь убить дракона в себе.

Поделиться в соцсетях:

0 0 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все записи