Дарья Писарева

14 лет п. Лежнево, Ивановская область

Я в будущем хочу стать сценаристом большого кино. Написание сценариев стало частью моей души и жизни. И ради своей мечты я делаю всё возможное и невозможное. Пришла на этот проект, чтобы разбирать кино и учиться новому. 

Запись опубликована:
3 апреля 2022 г.

Зимнее утро
1966, драма

4 /5

Утро не всегда бывает добрым

Действия фильма разворачиваются в блокадном Ленинграде, когда вокруг голод, холод и настоящая война. Действительно всё то, что показано в экранизации, отражает всю ту жизнь, всю эту боль и главное – страх. Но в этих ужасных реалиях живёт девочка Катя, которая осталась без своих родителей. Во время очередной бомбёжки девочка спасает незнакомого мальчика, не зная ни его имени, ни его адреса. И Катя вынуждена оставить мальчика у себя, назвав его Серёжей. Тем временем капитан Воронов разыскивает свою семью, которая исчезла после бомбёжки дома. Смогут ли герои потянуть то тяжёлое бремя, которое несут на своих плечах? А главное, смогут ли они хотя бы… выжить?

В основе кино лежит повесть Тамары Цинберг «Седьмая симфония». Автор книги сама пережила те самые ужасы блокады, видела всё своими собственными глазами. Поэтому история достоверна, без всяких украшений или добавок. Из-за этого она достаточно тяжёлая, непростая. Каждый кадр – боль, каждый диалог наполнен нотками стали и войны. Действительно показывают войну. Нельзя просто сесть и посмотреть этот фильм. Он заставляет почувствовать всё то, что было в Ленинграде, до самых костей, даже появляется лёгкая дрожь. Так это мы только смотрим. А те герои, что это всё переживают? Это же настоящие люди. Да, актёры в фильме играют, но они играют настоящих людей того времени. Даже чтобы получить аппарат, отдалённо похожий на печку, нужно обменять его на 300 грамм хлеба! А ведь все так жили. Как могли, так и зарабатывали. И карточки воровали, и забирали у умерших людей их. И всё это показывают в фильме.

Нам дают понять, что нельзя, нельзя снова начинать войну. А если она началась, идти стойко до конца, как блокадники Ленинграда. Эту стойкость и упорство в экранизации показывает Катя. Девочка лишилась родителей (мама умерла с голоду, отец на войне). Живёт одна. Когда появился Серёжа, ещё и его надо как-то содержать, что-то делать для него. Катя повзрослела не потому, что захотела, а потому, что обстоятельства были такие. И разве только Катя была такая? Сильная, без чьей-либо помощи? Нет. Таких детей было множество. И это страшно. И меня так восхищает, что режиссёр не побоялся всё это показать, все те разрушенные дома, все эти бледные лица… Фильм показывает историю. Я думаю, его стоит посмотреть, каким бы тяжёлым он ни был. Там правда всё так, как было в те времена. Словно вырезали кусочек тех лет и вставили в экран, мол, смотрите и подумайте, как дальше жить

Поделиться в соцсетях:

0 0 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все записи