Виктория Федореева

11 лет, г. Чита

Экстраверт. Настоящий киноман. Любительница приключений. Учу китайский и английский язык. Весёлая и позитивная.

Запись опубликована:
21 июля 2022 г.

Через тер...
1980,фантастика

4,75 /5

Актуальный, требующий апгрейда фильм

В 1974 году режиссёр Ричард Викторов выпустил на экраны культовую дилогию «Москва – Кассиопея» и спустя 6 лет в прокат вышел ещё один его фильм «Через тернии к звёздам». Научная фантастика о космосе – один из лучших жанров, удавшихся режиссёру. Сравнивая две во многом схожих его картины, чувствуется влияние времени, прошедшее сквозь них. Начнём с того, что «Москва – Кассиопея» и последовавшие за ней «Отроки во вселенной» относятся к детским и семейным фильмам. В фильмах чувствуется особый дух патриотизма, в контексте которого это неотделимо от дружбы, взаимовыручки и помощи. Эти личностные качества были характерны для ребят советского времени. Однако в фильме «Через тернии к звёздам» как такового понятия СССР и пионерия не упоминается. Всё действие разворачивается в космических масштабах, и хотя имена звучат только русские, не считая имён инопланетян, здесь, в отличии от предыдущей дилогии Викторова, вы остаётесь полностью в непонятном пространстве или точнее на планете Земля без точных координат каких либо государств.

С экологической стороны фильм актуален и в наши дни. Загрязнённая планета, находящаяся на грани катастрофы, где одни пытаются «заработать на крахе империи», а простые смертные борются за место под солнцем, в данном случае – за чистый воздух. Апокалиптичность картины довольно достоверна и выглядит как ненавязчивое предостережение современникам.

Что касается спецэффектов и сеттинга. Начать нужно с того, что фильм – это экранизация одноимённой повести Кира Булычева, известного советского фантаста. Его произведения послужили основой киносценариев многих советских фильмов. Для 1980 года спецэффекты в фильме сделаны очень качественно и достаточно правдоподобно. Конечно, картину не стоит рассматривать через лупу реальных знаний физики и астрономии, наверняка там найдутся многие ляпы. Как и в предыдущей дилогии Ричарда Викторова, первая часть гораздо монотоннее и уступает с точки зрения фантастики второй части. Во второй части идёт раскрытие героя, в то время как в первой мы с ними только знакомимся. Антагонисты и протагонисты раскрывают свой потенциал и приобретают динамичность ближе к концу второй серии. Своеобразная особенность Ричарда Викторова – это затянутая экспозиция, поворотный пункт здесь определить сложнее. Скорее всего это та часть фильма, когда Нийя пробирается тайком на корабль «Астра». Усложнение или так называемый «накал страстей» занимает гораздо меньше экранного времени, чем другие части, хотя это считается самой длинной частью картин.

В сюжете есть всего понемногу – немного любовной линии, детектива с убийством, драматической развязки и грустной лирики особенно в финальной части разлуки главных героев. Если бы к фильму добавить современные спецэффекты, сократить его экранное время, добавив динамики, сузить или, наоборот, кое-где расширить диалоги – он мог бы стать великолепным современным космоблокбастером. Очень жаль, что режиссёры, которые берутся за ремейки многих старых фильмов пропустили такой интересный вариант.

Поделиться в соцсетях:

0 0 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все записи