Ирина Зарочинцева

15 лет, город Истра

Сфера кино привлекала меня с раннего детства. В моих наивных детских мечтах я была знаменитой актрисой, но, получив возможность взглянуть на киноиндустрию с другой стороны и погрузиться в процесс, я сильно поменяла свои взгляды, хотя эта сфера всё ещё кажется мне столь манящей и привлекательной. Смотря кино, я не только с интересом наблюдаю за сюжетом, но и невольно начинаю оценивать игру актёров, операторскую работу и т.д. Возможность попробовать себя в роли кинокритика для меня – отличный шанс вновь взглянуть на индустрию с другой стороны, а также проявить объективность и обсудить фильм с другими.

Запись опубликована:
12 ноября 2021 г.

Вне зоны доступа
2020, мелодрама

3 /5

Где логика?

Фильм «Вне зоны доступа» режиссёра Анны Курбатовой заинтересовал меня своей злободневностью – отказаться от телефонов на всё лето это весьма трудно, в особенности для тех, кто привык к ним и не видит своей жизни без них. Мне, как подростку, страшно заходить во вкладку «экранное время», понимая, насколько внушительные цифры там будут… И если порыв ограничить время пользования телефоном – обычное дело, то абсолютный отказ от пользования ими стал чем-то, за чем интересно понаблюдать.

Страница данного фильма на Кинопоиске гласит, что его жанрами являются мелодрама и комедия. Так вот, я не понимаю этого стремления лепить на всё подростковое кино ярлычок комедии, если оно не соответствует ему. Я не нашла в фильме ни одной шутки, неужели нам предлагают смеяться над… чем? Над чувствами героев? Над фактом не взаимности и обречённости чувств? Над милыми разговорами Вани и его маленькой двоюродной сестры? Ну не смешно там, ну не смешно ведь…

Если говорить о сюжете фильма, то ощущение такое, словно он просто остался незавершённым. В фильме есть несколько сюжетных линий, которые можно было бы раскрыть, продолжить, нежели оставлять некоторые моменты затянутыми и бесполезными, а некоторые фрагменты просто брошенными. Сюжет незамысловат, и в целом картина кажется подходящей для спокойного просмотра, когда хочется расслабиться и получить удовольствие, не осмысляя какие-то моменты.

Теперь о «подростковости» данного кино. Задача, на мой взгляд, крайне сложная – во многом потому, что подростков склонны выделять как отдельную касту, отдельную прослойку общества. Подросткам приписывают максимализм, безбашенность поступков, необычное поведение… НО. Есть одно большое «но»: подростки – это в первую очередь люди, это отдельные личности, и они все – о ужас – абсолютно разные. Поэтому попытка попасть в целевую аудиторию, говоря о первой любви и используя в диалогах модные словечки (которые не являются распространёнными среди подростков, ответственно заявляю, как человек, находящийся в этой среде) вызывает только испанский стыд у зрителя. Как минимум у одного.

Для меня большим плюсом фильма стали Олег Чугунов и Нонна Гришаева в актёрском составе, полюбившиеся мне по другим их работам, так что касательно актёрской игры я была чуточку предвзята.

Когда я смогла предугадать один из ключевых сюжетных поворотов, меня переполнила гордость собой, но второй, что был в самом конце, поверг меня в шок, и остаток фильма я просидела с перекошенным лицом и вопросом «где же логика?» Быть может, порой стоит сделать сюжет более банальным, чем заворачивать всё так и делать концовку открытой? Полагаю, фильм может чем-то удивить и искушенного зрителя, и, быть может, кто-то воспримет его совершенно иначе, нежели я. В целом могу отозваться о фильме, как о неплохом – если не возлагать на него больших ожиданий, то он может доставить удовольствие, так что я всё же советую его к просмотру.

Поделиться в соцсетях:

5 1 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии