Что на самом деле значит слово «семья»? Семья – это не только родственники, но и просто люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге, даже если они не родные. Совершенно чужие люди могут стать родными, научиться любить и прощать. Этому нас учит фильм «Сестрёнка». События фильма разворачиваются в 1944 году, идёт война. И в одном из сёл Башкирии появляется украинская девочка Оксана, девочка становится настоящей сестрой шестилетнего Ямиля.
Хочется отметить, что особое настроение правдивости истории создаёт село, где снимали фильм, которое не просто выстроено на съёмочной площадке или в павильоне, а оно настоящее башкирское село. Прекрасный актёрский состав и конечно Марта Тимофеева в роли сестрёнки. Её образ светленькой девочки сразу выделяется на фоне других темноволосых актёров, как и в жизни – быть своей среди чужих было, конечно, не просто. Фильм снят по повести Мустая Карима «Сестрёнка» и это первое произведение автора. У главного героя Ямиля, которого сыграл Арслан Крымчурин, был настоящий прототип. Сколько додумок автора в этом произведении – не известно, но повесть очень трогательная. И хотя мы привыкли видеть фильмы о войне, где идёт война, где люди стреляют, убивают, падают и умирают, фильм «Сестрёнка» о войне, но без ужасов и полностью создаёт впечатление о всех бедах войны. Буквально в самом начале, когда папа Ямиля идёт через разрушенную украинскую деревню и находит голодную девочку, уже начинаешь понимать, что фильм непростой. Первая экранизация повести «Таганок» и «Сестрёнка» немного похожи в каком-то особенном стиле автора. Обе повести о самом главном – о людях и о том, что они могут делать добро. Когда узнала, что «Сестрёнка» – это тоже повесть Мустая Карима, уже сразу ожидаешь хорошего фильма. И конечно режиссёр Александр Галибин полностью оживил книгу. Фильм хорош своей атмосферой, вещами из прошлого, башкирскими эпосами про Батыра и о самих башкирах, добрых и мудрых. Наверное, экранизировать книги сложнее, чем снимать авторское кино. Когда режиссёр снимает свои фантазии, то может снимать на всю свою фантазию. Когда кино становится экранизацией, нужно снимать так, чтобы всем захотелось взять книгу и пережить эту историю снова и снова. И, мне кажется, у Александра Галибина это прекрасно вышло.