Виктория Федореева

11 лет, г. Чита

Экстраверт. Настоящий киноман. Любительница приключений. Учу китайский и английский язык. Весёлая и позитивная.

Запись опубликована:
3 июля 2022 г.

Ветер ст...
1978, драма

3,75 /5

Кладовая пустых эмоций

О чём вам говорит название «Ветер странствий»? Наверное, о приключениях, острых поворотах сюжета, ярких героях и незабываемых эмоциях. В рассказах Пришвина можно увидеть все перечисленные выше моменты. «Корабельная чаша», «Кладовая солнца» – произведения, запоминающиеся своей самобытностью, особым деревенским колоритом. В них есть своя изюминка, красочность описания героев и природы. Автор не скупится ни на прилагательные, ни на эпитеты, ни на другие слова, погружающие читателя в атмосферу. Каково же было моё сожаление увидеть столь сухую и пресную картину по сравнению с оригинальными рассказами. В фильме стоит отметить только душевые песни и красивые кадры природы, трогающие до глубины души. Остальное экранное время зритель заскучает и, вероятно, не досмотрит картину до конца. В первых двух частях фильма картину ещё можно смотреть, хотя тоже есть что раскритиковать. Кульминационные моменты сжаты и не обыграны, другие сцены движутся слишком медленно, хотя количество диалогов сравнительно небольшое и не имеют той живости, какой они обладают в рассказах. Основные сцены завязки, кульминации и развязки сюжета словно стоят на ускоренной перемотке, персонажи не вызывают сочувствия и смотрятся какими-то пассивными и деревянными. Не внушает доверия, например, сцена падения мальчика в болото, и сцена встречи с волком.

Житейско-бытовая составляющая тоже не обыграна как следует. По-детски наивные диалоги Митраши и Насти исчезли из сюжета, как и эпизод с двумя деревьями, отклонившимися друг от друга, как и дети. Песни, исполняемые в кинофильме чуть ли ни единственное, что опускает нас в атмосферу рассказов. Но так получилось, что ими занята бóльшая часть фильма. Вернёмся к сюжетной линии. Все оставшиеся части не имеют динамичности. Рассказам Пришвина характерна красочность, живость, интерес, чувственность. Мне кажется, что историю «Кладовая солнца» конкретно в этом случае можно было и не продолжать, а сделать её более содержательной, раскрыть характеры и образ жизни ребят, показать детское видение на фоне такой далёкой, и в то же время такой близкой войны. Из этого можно было бы сделать прекрасную, колоритную, сильную с моральной точки зрения детскую картину. Рассказ «Кладовая солнца» более чем интересен для экранизации, в нём есть всё – начиная от завязки, сюжета, переживания героев и многих чувств до описания природы, животных, выделяющихся персонажей. К сожалению, я не получила от фильма такого же эмоционального всплеска, как после прочтения книги.

С момента издания рассказа (1945 год) до момента экранизации (1978 год) прошло тридцать с небольшим лет, но для послевоенной страны, хотя уже очень мирной и строящейся, люди ещё были одинаковыми. В 70-е годы популяризировались сьёмки фильмов о войне и было очень много свидетелей войны и, мне кажется, фильм можно было бы снять более трогательным, даже не показывая сцен войны, которых не было и в самом рассказе, чем и интересен сам рассказ, показывающий войну в тылу. У героев есть своё собственное горе, которое их сплачивает. Именно этот момент в фильме достаточно хорошо виден, но затем теряется за другими сюжетными отступлениями, и мы совершенно не радуемся за героев, когда они встречаются в конце со своим отцом, эмоции радости стёрлись другими эмоциями. Если сравнить ожидание от фильма и настоящую историю, то фильм меня, увы, разочаровал.

Поделиться в соцсетях:

5 2 голоса
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все записи