Арина Агаева

16 лет, город Павлодар, Казахстан

Я мечтаю стать режиссёром или журналистом и снять фильм о миграции в Африке. Участвовала в международном конкурсе «48 hour film race», была диджитал-волонтёром на кинофестивале «IDoCare», посвящённом социальным проблемам. Также жить не могу без сладкого, поэтому один из любимых мультфильмов – «Ральф») Я стараюсь постоянно самосовершенствоваться и могу, не боясь, взяться за дело, пусть и не до конца в нём разбираясь.

Запись опубликована:
26 февраля 2021 г.

Ящерка вернётся
2020, семейный

4 /5

Мы занимаемся по срЕдам – а мы по средАм

Фильм «Ящерка вернётся» мне показался самым сложным для написания рецензии. Сперва кинокартина кажется непонятной из-за большого количества отрывков сказов, смешения двух миров и персонажей, но не будем делать поспешных выводов и пойдём по порядку.

Тесную взаимосвязь между сказочным и реальным миром удалось заметить далеко не сразу. Сценарий оставляет слишком много белых пятен в истории: с одной стороны, это помогает зрителю задуматься, но с другой показывает непродуманность сюжетных линий. Куда делся Политрук в реальном мире? Почему складывается ощущение, что в школе работает одна учительница литературы, которой никто не может помочь? Почему при преимущественно молодом коллективе (учительница, секретарша) во главе восседает бездеятельная пожилая директор? Такие неоправданные и безнаказанные действия со стороны Политрука, как выбрасывание декораций, избиение детей, только способствуют развитию неправдоподобности. Для сказочного мира характерно деление героев на исключительно белых и чёрных, однако отсутствие сложных персонажей и однобокость существующих в какой-то степени приравнивают мир реальный и сказочный. Это стирает границы, осложняя понимание и так закрученого сюжета.

Конфликт – двигатель сюжета. Конфликт в реальном и сказочном мире. Противостояние мира сказочного было гораздо более серьёзным и достойным, чем реального: дилемма Степана по поводу алчного приказчика, поскакушка и… Несущественная борьба за активный зал. Согласитесь, последний вариант – поверхностный, его можно было в два счёта решить, поэтому и не кажется он таким важным, главным конфликтом мира современного.

Необычности фильму придаёт юный актёрский состав: ребята играют героев обоих миров. Однако, к сожалению, многие ребята ведут себя слишком шаблонно, однотипно, – из чего вытекает искусственность и сложность в различении персонажей. В данном случае, Политрук привнёс в фильм отличительную харизму.

У каждого практически есть своя пара в сказочном мире: Данила мастер и Катерина, Таня (хозяйка Медной горы) и Саша… Но какая же параллель для учительницы в сказке? Мне кажется, что это сама ящерка. Конечно, аргумент вида: «Голос был похожий у героев, значит актёр один!» не подходит. Однако последняя сцена – Настеньки и ящерки – в реальной вселенной больше всего времени персонаж Настенька проводила как раз с учительницей, дописывая продолжение сказа «Хозяйкино зарукавье». Также название фильма можно трактовать по-разному: ящерка вернётся, значит, что персонажи сказов вернутся и Бажов снова станет актуальным, но ведь ящерка может быть и метафорой учительницы литературы, которая вернулась с вокзала, чтобы исполнить детские мечты и закончить с ними спектакль.

Несмотря на первичное недоумение от большого количества вопросов без ответов, хочется вновь пересмотреть фильм, чтобы разгадать его тайну, найти что-то новое – и я считаю, это главные показатели хорошего произведения. Смотрите с детьми, будем ностальгировать, перечитывать сказы и с гордостью говорить #Бажовжив!

Поделиться в соцсетях:

0 0 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии