Советский кинематограф – это отдельный вид искусства, который невероятно отличается от всего остального кинематографа. «Ослиная шкура» 1982 года – это замечательный пример того, как в СССР снимали кино для детей! Съёмочная команда вкладывала в работу всю душу, поэтому по прошествии многих лет подобные фильмы не теряют своей актуальности. Интересно, что в «Ослиной шкуре» все события происходят в несуществующем мире, однако без каких-либо намёков зрители понимают, что это кино советское.
У меня есть негласный список критериев, по которым можно оценить фильм. Первое – это содержание. И в данной работе оно тщательно проработано. Авторы непросто «склеили» три сказки Шарля Перро («Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Золушка»). Они внесли в них особые коррективы. Это вполне логично, ведь в мире экранизаций произведения «Ослиная шкура» много, необходимо чем-то «зацепить» зрителя. Кроме того, в 1982 году вышел именно детский фильм, а не очередные ужасы, подобные зарубежным экранизациям.
О чём же фильм? О дружбе, влюблённости, борьбе зла и добра, об отношениях между отцом и дочерью, ужасном положении нищих в обществе.
Сюжет кинокартины повествует зрителю о нелёгкой судьбе принцессы Терезы. Девушка влюблена в бедного принца, однако ей предстоит выйти замуж за богатого короля. Ужасная ситуация, к счастью, в неё вмешивается Фея – крёстная Терезы и помогает крестнице бежать…
В этом фильме много интересных режиссёрских приёмов. Например, идея с оживающими портретами. Стоит отметить и сценаристов, которые очень грамотно «сглаживали» все неординарные моменты в кино. Изначально оно могло быть пугающим.
Многое в киноиндустрии зависит от того, какие актёры играют в данной работе. В фильме «Ослиная шкура» каждый киноартист уникален. Прекрасный принц (Александр Галибин), очаровательная принцесса (Вера Новикова), королевская чета (Светлана Немоляева и Владимир Этуш), добрая волшебница (Валентина Панина). Благодаря этим людям зрители могут полноценно проникнуться кинокартиной!