Виктория Федореева

11 лет, г. Чита

Экстраверт. Настоящий киноман. Любительница приключений. Учу китайский и английский язык. Весёлая и позитивная.

Запись опубликована:
23 сентября 2022 г.

Тайна тем...
2014, приключен

4 /5

Всё что сокрыто древностью седою

Режиссёр Ольга Беляева решила воссоздать произведение Валерия Попова «Тёмная комната». Этот автор писал свои повести в современное время, но, наверное, не сильно известен современным детям. Возможно, режиссёр читала повесть в детстве в журнале «Костёр» (там она называлась «Тайна тёмной комнаты») или её оригинал «Тёмная комната» и ей захотелось приобщить к ней современных подростков. Это, наверное, самый скрытный режиссёр нашего кинематографа, потому что информации о ней очень мало, и она таит её в своей «тёмной комнате». И хотя сама по себе история хорошая, это далеко не самый лучший фильм этого режиссёра.

В фильме смешивается историческое время – современность и вторая половина 19 века. Культура, поведение и диалоги в этой части фильма выдержаны идеально. Что касается основной линии – тайны, то по законам жанра там её будет достаточно, как и юмора. Место действий – родной автору произведения Санкт-Петербург с его удручающими дворами-колодцами, в которые вдруг вплёскивается параллельный мир. Однако по сравнению с другой работой Беляевой, например, «Опасные каникулы», «Комната» сразу отходит на второе место. Герои в комнате вначале кажутся деревянными, им не хватает детской живости, игр, особенно когда они отправляются на поиски загадок. История выглядит чуть сжато, краски меркнут на экране и развязка слишком мимолётна. Сверх необходимого экранное время занято завязкой. Например, в сцене путешествия по реке успеваешь заскучать. И это после эмоционального начала. Помните убитого горем мальчика, смотрящего на фотографию родителей? Судя по поведению и вялым разговорам с бабушкой по поводу того, что в жизни нет ничего интересного, вы начинаете сочувствовать герою, который пережил утрату родителей. Как вдруг освежающий перелом. Появляется второй, весёлый герой и уводит Федю во двор. Кстати, в фильме ничего не сказано о том, что произошло с родителями и это оставляет кучу вопросов. Что хотелось бы расширить в сюжете – так это момент с родителями, и динамичность и личный рост героя. Федя как был «циником», по выражению своего друга, так им и остался. Реплики героев, напомню, что это 11–12-летние дети, слишком правильные и культурные. Построение сюжетной линии вообще неплохое, но где-то не хватает реалистичности, сказочности, небольшой интриги. Хочется детской живости сюжета, как в настоящей жизни, потому что когда двое соберутся что-то делать, то начинается возня, споры и весёлое настроение.

В любом случае, фильм вызывает желание прочитать книгу, которая, кстати, по многочисленным отзывам в интернете, была названа неплохим хоррором 90-х годов. Фильм все же больше для мальчиков, чем для девочек, и должен «зажечь» каждого ребёнка, который смотрел этот фильм, чтобы он бросился на разные авантюры, искал тайны, хотел в дальние дали и многое другое. «Тайная комната» является одной из самых ранних работ режиссёра, поэтому неудивительно, что если сравнивать этот фильм с последними, то он кажется более похожим на советские фильмы. «Тайная комната» получил немало наград на разных кинофестивалях и был оценён критиками. Получит ли он ваше одобрение – решать вам.

Поделиться в соцсетях:

0 0 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все записи