В фильме «Большая лампа Алладина» режиссёр Борис Рыцарев показал нам фэнтези, мелодраму, комедию и приключения. Я увидела здесь явную комедию: много смешных моментов и шуток, особенно в конце.
Я очень удивилась, когда узнала, что девушке, которая была царевной Будур, во время съёмок было 14 лет!! А своё пятнадцатилетие она праздновала во время съёмок. Ну а Алладину был 21 год.
Скажу честно, но сам сценарий был с небольшими недочётами, а вернее – недопониманиями. Во время просмотра картины не все зрители понимали сюжет, например, когда была свадьба.
В недочёты отнесу то, что многие кинокритики отмечают, что в фильме события происходят в городе Багдад, а в книге – всё происходило в Китае. Но это объясняют тем, что с Китаем были сложные политические отношения, поэтому никому не хотелось его трогать. Но на самом деле фильм снимали в Крыму, причём все декорации Багдада были построены на мысе Херсонес. На берегу моря был построен огромный бутафорский город.
Также я не поняла, почему желания у Джинна могли загадать все и очень много. Ни как всегда – 3 желания, а бесконечное количество.
Монтаж и съёмка для того времени сделаны шикарно. Джинн тоже выглядит реалистично в плане эффектов, а сам человек подошёл под роль.
Мне немного не понравилось, что мы видели явно театральную постановку, где иногда переигрывают. Театр и кино – разные вещи. Театр слишком наигран для кино. Возможно, режиссёр хотел произвести какой-то эффект этим, чтобы зритель удивился, но мне это не зашло. Актёры театра и кино – это разные, хотя и похожие профессии.
Также было необычно, что оператор снимал так, что солнце мешало и делало кожу персонажей тёмной и грязной, а лицо царевны и Алладина очень белой, что бросалось в глаза. Может режиссёр хотел сказать этим то, что царевна обычно берегла себя от солнечных лучшей, а Алладин вечно сидит, уткнув голову в книгу, что мешает ему загореть. А остальные герои имели тёмную кожу, так как работают на солнце. Кстати, цвет кожи, как я узнала позже, делали специально определённого цвета, основываясь на месте жительства и занятиях героев.
Мне понравилась роль мамы Алладина, она была юморной и доброй. Она объяснила всё царевне, когда та не знала даже кто такая коза, она во время «свадьбы» бросала забавные фразы, что делало фильм атмосфернее.
Место съёмки тоже выбрано хорошее.
Ещё я узнала, что лампу Алладина во время съёмок оставили в реквизиторской комнате, а потом бездомные люди забрали её и сдали на металлолом…
Костюмы хорошие и музыка тоже.
По итогу я скажу, что фильм не пересмотрела бы в нынешнее время, а если бы я смотрела его в год создания, а именно в 1966, то я бы смотрела его очень часто!