Михаил-Акила Гао

12 лет, город Чжухай, Китай

Живу в Китае, говорю на русском, английском и китайском. Люблю кино и книги. Пишу рецензии на книги на Папмамбук, а также стихи и рассказы. Люблю нырять с аквалангом и лазить на пальмы. Делаю интервью с интересными людьми.

Запись опубликована:
11 октября 2022 г.

Ключ без...
1976, драма

5 /5

Старый фильм

Скорее всего, прочитав название этого отзыва, вы удивитесь: почему фильм не «старый добрый», а просто «старый»? Ну, во-первых, он старый потому, что его снимали почти полвека назад. Во-вторых, он недобрый, так как в добрых фильмах можно чётко разделить практически всех на антагонистов, нейтральных и протагонистов; заметьте, нейтральных, а не перескакивающих от одних к другим. А разделяют их обычно так: антагонисты – плохие и злые, так как они против протагонистов, а протагонисты обычно добрые, честные, они помогают нуждающимся.

В кино «Ключ без права передачи» можно, конечно, попробовать разделить героев таким образом, но чётко разделить их по этим критериям не получится. Дело в том, что фильм очень реалистичный, а в настоящей жизни люди могут быть одновременно и честными, и злыми. Например, учительница литературы Марина Максимовна (актриса Елена Проклова) – честная и правдивая, однако из-за этого на неё обижаются остальные люди, на которых также можно смотреть, как на протагонистов. А это её качество очень важно, так как, если бы она не была честной и правдивой, то она бы не получила «ключ без права передачи», то есть тот самый ключ к сердцам десятиклассников, и, соответственно, не было бы и самого фильма:)

Ладно, шутки шутками, а (согласно сайту культура.рф) Марина Максимовна первоначально задумывалась как главный герой, протагонист, – до появления актёра Алексея Петренко (он играл директора школы), и теперь многие считают главным героем именно его. Однако, несмотря на весомые аргументы этой теории, я по-прежнему считаю главной героиней учительницу литературы Марину Максимовну. Кстати, когда я говорил о разделении героев, я не был совсем честен: как-никак, а Марину Максимовну обвинить в отрицательных качествах никак нельзя: она является единственным полностью положительным героем во всем фильме. Явные антагонисты тоже есть – это, например, учительница химии и мать школьницы, которая бесчестно рассказывала кому попало о личной жизни своей дочери. Однако всех остальных уже трудно разделишь на группы.

Например, 10 Б. Много сложностей исходит из того, что класс – это не один человек, а несколько, каждый со своими отдельными качествами и нравами. Я бы с удовольствием создал параметры, по которым можно было бы однозначно определять качества героев, сравнивать их и решать, кто более подходит к категории антагониста, а кто – протагониста; однако и я, и вы понимаем, что такие параметры довольно субъективны и не могут являться истиной в последней инстанции, так что давайте согласимся, что подобные конструкторы – дело неблагодарное. Так что пусть каждый сформирует на этот счёт своё мнение, а те, кто хочет решить раз и навсегда, кто более отрицательный или положительный, могут это сделать сами в свободное время.

Итак, «Ключ без права передачи» – фильм прошлого века, который не изумит ничем, кроме как глубоким смыслом и философским значением. Хотя, если задуматься: чего же ещё большего можно ожидать от философского фильма о жизни и школе, который может служить каждому из нас – и родителям, и ученикам, и учителям – пищей для размышлений о жизни и о себе? Фильм замечательный, даже актуальный в наши дни, поэтому я снимаю перед создателями фильма шляпу и отправляю его на ваши экраны с хорошей отметкой.

Поделиться в соцсетях:

5 1 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все записи