Серафим Волокушин

13 лет, город Подольск

Мечтаю завести лисичку. Учусь в музыкальной и художественной школах. Умею программировать. В свободное время смотрю фильмы и рисую комиксы. Много читаю, любимая книга про лисёнка Пакса.

Запись опубликована:
16 августа 2022 г.

Волшеб...
1967, фэнтези

5 /5

Фильм на все времена

Прежде, чем писать рецензию, я посмотрел фильм о режиссёре «Волшебной лампы Аладдина» Борисе Рыцареве. И оператор Лев Рагозин, который с ним работал, давая интервью, сказал простую, но очень важную мысль о детском кино: «Ребятишкам надо всё объяснить и рассказать». Я полагаю, это было основным мотивом их совместной работы. Главная задача сказки – показать добро – добрым, самым важным в жизни, всепобеждающим, а зло – злым, отталкивающим, страшным. У режиссёра Бориса Рыцарева и его команды в сказке про Аладдина это получилось.

Противостояние добра и зла подчёркивается и визуально: Белый Багдад и чёрный город Теней, мирные жители Багдада в белых одеждах и магрибский колдун – в чёрных. А какой необыкновенной чистоты лица главных героев, дело даже не в белизне кожи, у них открытый, ясный взгляд. Глаза – зеркало души, возвышенной и честной, как у наших героев. Я видел фотопробы Анастасии Вертинской и Ирины Печерниковой на роль царевны Будур. Они все очень красивые, но режиссёр выбрал Додо Чоговадзе, а её отличает именно взгляд, по-детски доверчивый и чистый.

А режиссёр продолжает «объяснять и рассказывать» детям. Поражает внимание к деталям: одежда, архитектура, внешний вид, – всё продумано, ничего не обманывает маленького зрителя. Великого визиря сыграл замечательный азербайджанский актёр Гусейнага Садыхов, он разбирался в тонкостях восточной культуры, и Борис Рыцарев часто с ним советовался о традициях и обычаях Востока. Вот настолько тщательно режиссер подходил к своей работе.

Нельзя говорить про этот фильм в прошедшем времени: «в те времена, мол, он, возможно, был прорывом». Это фильм на все времена. Качество не определяется количеством спецэффектов. Главное, что добро в этом фильме побеждает однозначно. Даже Джинн в конце фильма обретает совесть, иначе не возникло бы дилеммы «друг Аладдина или раб лампы». Теперь Джинн различает добро и зло, несёт ответственность за свои поступки. И в Багдаде, действительно, всё спокойно, ведь добро победило.

Поделиться в соцсетях:

5 1 голос
Оценка рецензии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все записи